27 ноября 2025г. в школе прошёл педагогический совет по теме «Баланс учебной нагрузки: основные принципы и стандарты. Инновационные методы и формы домашней работы, ориентированные на развитие интереса и самостоятельности обучающихся»
Педагоги обсуждали на педагогическом совете ключевой вопрос» «Хорошо бы в домашних заданиях всегда были значимые и очевидные для детей смыслы; чтобы дети дома учились, а не исполняли повинность. Но как это сделать?»

На актуальность заявленной темы обратила внимание и директор школы Л. И. Гришкина. Вопрос о сбалансированности учебной нагрузки школьников давно рассматривается на самых высоких уровнях Как сообщает в своем Telegram-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин, Госдума рассматривает проблему чрезмерной нагрузки на школьников и, в частности, обсуждает вопрос об отмене домашних заданий. "Вопрос становится все более актуальным еще по причине, что у детей появляются новые возможности для формального выполнения домашнего задания - технологии искусственного интеллекта, поиск готовых ответов в интернете и т.д. Тем самым всё это порой превращается просто в пустую трату времени", - отметил Володин.
На необходимость изменения подходов к организации домашней работы в школе указала в своём выступлении заместитель директора по УВР Бараусова Е. Н. Елена Николаевна отметила, что сегодняшние школьники независимы от авторитета взрослого в суждениях и поведении, они раньше своих учителей узнают о существовании сервисов, которые позволяют упростить задания, с которыми дети сталкиваются в процессе школьного обучения. Например, есть сайты, где можно списать готовые решения домашних заданий. Или можно разместить творческое задание в соцсетях, и тебе со всех уголков страны начнут поступать готовые работы. Это реальность, которая игнорируется обычно в подходе к домашней работе. Кроме того, практика задавания на дом на каждом занятии – некий ритуал: прошел урок – надо дать домашнее задание. А вот зачем? Не каждый педагог до конца понимает. Педагогическому коллективу необходимо выработать новый стратегический подход к «задаванию» домашнего задания.
На педагогическом совете рассматривался вопрос о пересмотре роли и места домашних заданий в образовательном процессе. Педагоги обсудили проект школьного «Положения о домашней работе», состоялся обмен опытом по вопросу использования эффективных подходов к организации домашней работы учащихся в различных Школьных методических объединениях.
- ШМО естественнонаучного цикла. Е. В. Синицына рассказала об «Использовании Библиотеки цифрового образовательного контента для индивидуализации обучения и освоения новых форматов работы». В. Е. Почетная познакомила с вариантами творческих домашних заданий по биологии.
- ШМО учителей точных наук. О. С. Блаженкова поделилась опытом работы в стратегии «Домашние задания, которые идут «перед уроком»
- ШМО учителей иностранного языка. В. Е. Кольцова и Н. Ф. Ганина представили «Разные формы домашних заданий при работе с английской лексикой».
- ШМО учителей филологии. А. С. Андреева рассказала о творческих домашних заданиях по русскому языку.
- ШМО учителей начальной школы. О. Ю. Долина, И. В. Малафеева, В. М. Зорина провели мастер-класс по теме «Эффективные формы домашних заданий в начальной школе».
- ШМО учителей физкультуры и ОБЖ. И. Л. Романова и Н. Н. Арекаева познакомили с Домашними заданиями рекомендательного характера по физкультуре и труду и провели мастер-классы.
Решением педагогического совета были утверждены предложения по оптимизации домашних заданий и выработаны новые подходы для снижения нагрузки учащихся школы.